Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

оснащен необходимым оборудованием для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно — методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку (организационно-планирующее пространство (письменный стол и стул для взрослого, шкаф, магнитофон), игровое пространство), а также пространство для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда – предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми группы компенсирующей направленности (лого группы) по преодолению речевых нарушений. Он оснащен ростовой мебелью для детей (столы, стулья), зеркалом, лампой дневного света, бизибордом и магнитной доской, стеллажами для хранения методических и игровых материалов, документации специалиста, игрушками и игровыми пособиями; рабочей зоной учителя-логопеда (компьютерный стол и стул), ноутбук; оборудована зона для консультирования родителей: кресла, журнальный столик.
Кабинет наполнен необходимым оборудованием, методическим и демонстрационным материалом, отражающим развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года.

Кабинет учителя-дефектолога, представляет собой специально оборудованное помещение для проведения коррекционных занятий с детьми с ОВЗ группы комбинированной направленности. Кабинет оснащен зоной отдыха и релаксации для детей, ростовой детской мебелью (столы и стулья), лампой дневного света, стеллажами для хранения детской и методической литературы, игрушек, развивающих пособий, демонстрационного материала, документации учителя-дефектолога, ноутбук.

— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения.
— Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
— Муляжи овощей и фруктов.
— Наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
— Магнитофон, аудиозаписи
— Детская мебель для практической деятельности.
— Дидактические игры.
— Массажные мячики.
— Пособие «Игра с прищепками».
— Интерактивная песочница.
— Прозрачный мольберт.
— Кресло для релаксации.
— Круги «Луллия».
— Су-джок, шарики, мячики колючие, волчки, молнии.
— Игровизоры. Балансировочная доска.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал детского сада расположен на первом этаже здания и занимает площадь 77,9 кв. м. Он предназначен для проведения различных видов образовательной деятельности: музыкальной, музыкально-ритмической, театрализованной, игровой, для организации развлечений, праздников и др. Оборудован:
— ростовыми стульями для детей и взрослых,
— электронным фортепиано,
— зеркальной стенкой,
— фортепиано классическое,
— синтезатором,
— современной акустической системой,
— музыкальным центром,
— ноутбуком, микшером, мультимедийной установкой, управляемым экраном.
— учебно-методическая литература, фонотека;
— мультимедийная установка.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал детского сада расположен на первом этаже здания и занимает площадь 70 кв.м. Предназначен для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий физической культурой, проведения спортивных мероприятий различной направленности. Оснащен мягким покрытием (ковролин); гимнастическими скамьями; стеллажами для хранения физкультурного оборудования; физкультурное оборудование для занятий и подвижных игр (мячи разного диаметра, гимнастические палки, гантели, обручи, скакалки, мешочки с песком для метания, кегли, флажки и др.) В зале имеется крупногабаритное оборудование: маты; баскетбольный щит; баскетбольная стойка; спортивно-тренажерный комплекс «Чемпион», включающий: кольца, перекладину, шведскую стенку, канат, турники.

Спортивная площадка ДОУ оборудована универсальным полем со специальным покрытием, для организации занятий, спортивных игр, эстафет и соревнований. Футбольными воротами. А так же стационарным многофункциональным тренажерным комплексом, стойкой «Мишень», лабиринтом, «Дорожкой здоровья» с наполнителем из природных материалов.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми в соответствии с образовательной программой ДОУ.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Специально оборудованный компьютерный кабинет в ДОО отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! — Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей — Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
Дошкольники — детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки — Маам.ру (maam.ru)
Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
До и после трех (azps.ru)
Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
Главная — Рассударики — дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
Творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха» (talantoha.ru)
ОБУЧАЛКИ — Обучалки и развивалки для детей — DetkiUch
PackPacku

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Входная калитка детского сада оснащена кнопкой вызова персонала для инвалидов.
Край нижней и верхней ступеней лестниц промаркированы желтым сигнальным цветом для удобства слабовидящих граждан.
Перила (ограждения лестниц входной группы и вторых этажей) имеют двух уровневую конструкцию, изготовлены из нержавеющей стали и промаркированы с использованием шрифта Брайля.
По ходу движения посетителей размещены тактильные таблички с указанием направления движения.
Все помещения общего пользования первого этажа имеют тактильные таблички с указанием наименования и шрифтом Брайля.
Пандусов в ДОУ нет, т.к. здание детского сада 1977 года постройки, имеет нестандартно узкие дверные проёмы и не подходят для прохождения инвалидной коляски (экспертное заключение архитектуры имеется в Паспорте доступности)

Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащай информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание, текст дублируется с помощью шрифта Брайля; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. Для воспитанников со статусом ОВЗ имеющих тяжелые нарушения речи в ДОУ оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.

Педагоги коррекционного профиля для работы с детьми с диагнозом ОНР I и II уровня используют:
 «Аппарат для закрепления навыков коррекции речи «МОНОЛОГ АКР-01».
Метроном модель WSM-330/

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie